Ответы
на вопросы по использованию средств ОМС
на 19
марта 2013 года.
МУЗ «Городская поликлиника № 9» КЗА МО «Город Саратов»
ВОПРОС:
Прошу разъяснить,
учреждение является арендатором здания по адресу пр. 50 лет Октября, д.101, в
данном помещении размещается дневной стационар, отделение детской поликлиники и
диагностическое отделение. Договор аренды на данное помещение заключается на
одиннадцать месяцев, декабрь всегда оплачивался из ассигнований следующего года.
Возможно ли погашения
задолженности по арендной плате за декабрь 2012 года в 2013 году из средств ОМС?
ОТВЕТ:
В соответствии со
статьями 20 и 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские
организации должны использовать средства ОМС, полученные за оказанную
медицинскую помощь, в соответствии с установленной структурой тарифа и в
соответствии с программами обязательного медицинского страхования. С 1 января
2013 года структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы
на арендную плату за пользование имуществом.
Таким образом,
расходование средств ОМС на арендную плату за пользование помещением возможно,
при условии его использования для оказания медицинской помощи по программе ОМС.
Учитывая, что
средства ОМС не единственный источник для покрытия расходов учреждения,
рекомендуется для погашения задолженности по арендной плате за декабрь 2012 года
использовать все имеющиеся источники (включая средства бюджетной субсидии и
средства, полученные по предпринимательской деятельности) и обратиться за
разъяснениями по данному вопросу в орган, осуществляющий полномочия главного
распорядителя средств.
ФГБУЗ СМЦ ФМБА России
ВОПРОС:
В связи с разрешением
оплаты услуг по гемодиализу по программе ОМС, согласно тарифного соглашения по
ОМС в Саратовской области от 15.01.2013 года, просим дать разъяснения по поводу
отнесения кассовых расходов к строке 22 «Медикаменты и перевязочные средства»
или к строке 28 «Прочие материальные запасы» по форме отчета 14-Ф (ОМС)
следующих материалов, необходимых для гемодиализа:
- картридж
кровопроводимых магистралей;
- магистрали
артериовенозные;
- картридж
бикарбонатный;
- ацидный концентрат
(сухой);
- диализаторы;
- иглы фистульные;
- соль таблетированая
для водоумягчения;
- катетер для
гемодиализа?
ОТВЕТ:
Заполнение формы N
14-Ф (ОМС) производится в соответствии с Указаниями по заполнению формы
федерального статистического наблюдения, утвержденными приказом Федеральной
службы государственной статистики от 29 декабря 2011 г. N 519 "Об утверждении
статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России
федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского
страхования", при этом стоимостные показатели формы заполняются на основании
данных бухгалтерского и финансового учета.
Решение вопросов об
отражении по различным строкам формы N 14-Ф (ОМС) расходов на приобретение
материальных запасов, относится к компетенции специалистов медицинской
организации в соответствии нормативно-правовыми актами.
МБУЗ «Городская больница № 1» г. Балаково
ВОПРОС:
Просим разъяснить
правомерность целевого использования средств ОМС по направлению:
- командировочные
расходы водителям?
ОТВЕТ:
Командировочные
расходы включены в структуру тарифа, установленную статьей 35 Федерального
закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации" и Тарифным соглашением по обязательному медицинскому
страхованию в Саратовской области от 15.01.2013 г.
При осуществлении
расходов следует учитывать, что согласно ст. 20 Федерального закона от
29.11.2010 г. № 326-ФЗ медицинские организации обязаны
использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в
соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Цель
командировки водителя (как и любого другого сотрудника медицинской организации)
должна соответствовать задачам медицинской организации по осуществлению
деятельности в рамках программы ОМС.
МУЗ «Новоузенская центральная районная больница»
ВОПРОС:
Прошу дать
разъяснение по следующему вопросу.
По состоянию на
01.01.2013 года имеется запас лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, закупленных в 2012 году и оплаченных из разных источников
финансирования:
- субсидии из
областного бюджета – для обеспечения отделения скорой медицинской помощи;
- средства ОМС для
снабжения подразделений ЛПУ;
- средства
федерального фонда ОМС для закупки лекарственных средств и изделий медицинского
назначения по программе «Модернизация здравоохранения» в соответствии с
определенным перечнем нозологий при оказании стационарной помощи и при оказании
амбулаторной помощи.
Данные товарно –
материальные ценности учитывались раздельно по бухгалтерии.
Возможно ли
объединение остатков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
ведения общей отчетности с целью рационального использования лекарственных
средств и недопущения истечения их сроков годности?
ОТВЕТ:
В соответствии с
Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для
государственных органов власти (государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений,
утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, бухгалтерский учет
ведется непрерывно.
Перенос остатков
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отраженный на
01.01.2013 года на счетах бухгалтерского учета по коду финансового обеспечения 4
(субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), на счета
бухгалтерского учета с кодом финансового обеспечения 7 (средства по
обязательному медицинскому страхованию) приведет к искажению отчетности
учреждения в 2013 году. Остаток материальных запасов, имеющийся по средствам
субсидии на выполнение государственного задания, должен быть списан на расходы
учреждения по мере фактического использования материальных запасов на основании
первичных документов (Акт на списание).
ГУЗ «Перинатальный центр»
ВОПРОС:
В 2012 году
финансирование капитального ремонта осуществляло Министерство здравоохранения
Саратовской области.
Поскольку на
31.12.2012 года по четырем договорам были не выполнены работы на общую сумму
более четырех миллионов рублей, учреждение обратилось в Арбитражный суд
Саратовской области с исками к подрядчикам о понуждении к исполнению условий
договора.
На основании
вышеизложенного, прошу подтвердить возможность финансирования ТФ ОМС Саратовской
области работ, выполненных подрядчиком в 2013 году по договору подряда 2012
года, в случае решения суда о продлении срока действия договора?
ОТВЕТ:
В соответствии со
статьей 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты
заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В 2012 году лимиты и
бюджетные ассигнования на капитальный ремонт выделялись по региональной
программе модернизации здравоохранения либо из средств областного бюджета.
Следовательно, по вопросу выделения бюджетных ассигнований, необходимых для
завершения финансирования расходов по капитальному ремонту, начатого в 2012
году, рекомендуем обратиться к главному распорядителю бюджетных средств
(Министерство здравоохранения Саратовской области).
От гражданина Н. А. А.
ВОПРОС:
Я, в ближайшее время
убываю на обследование и оперативное лечение в кардиохирургическое отделение
ФГКУ «Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского
Министерства обороны Российской Федерации».
27.02.2013г. мне
выдали временное свидетельство действующее до 15.04.2013г.
Прошу разъяснить если
я, пробуду в госпитале дольше, чем срок действия выданного мне временного
свидетельства не возникнет ли проблем в лечебном учреждении?
ОТВЕТ:
Согласно приказу
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 года №158
«Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», временное
свидетельство действительно до момента получения полиса ОМС, но не более
тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
В соответствии с
письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 06.08.2012
№5661/30-1/и Вы имеете право доверить замену временного свидетельства на
постоянный полис ОМС своему представителю, оформив на него доверенность в любой
предусмотренной законодательством Российской Федерации форме, в том числе в
письменной, не требующей нотариального или другого предусмотренного
законодательством удостоверения.
МУЗ «Городская клиническая больница № 8» КЗА МО «Город Саратов»
ВОПРОС:
Прошу дать
разъяснение о возможности использования средств ОМС, полученных за оказанную
медицинскую помощь, на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», согласно
приказа Минфина Росси от 21.12.2012г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов», в связи с тем, что в структуре тарифа (п.3
Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию в Саратовской
области от 15.01.2013г.) нет детализации данных расходов?
ОТВЕТ:
Согласно статье 35
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской
помощи включает в себя расходы на оплату программного обеспечения и прочих
услуг.
В соответствии со ст.
23.1 БК РФ установление порядка применения классификации операций сектора
государственного управления относится к компетенции Министерства финансов
Российской Федерации.
Использование средств
ОМС на оплату программного обеспечения и прочих услуг должно производиться в
рамках обеспечения оказания медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
МУЗ «Детская городская поликлиника № 8» КЗА МО «Город Саратов»
ВОПРОС:
Прошу дать
разъяснение правомерно ли расходование средств ОМС на основании положений
коллективного договора МУЗ «Детская городская поликлиника № 8» на компенсации
дополнительных оплачиваемых отпусков, повышения должностных окладов по
должностям связанных с вредными и опасными условиями труда после окончания срока
аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. № 569 и до проведения очередной
аттестации рабочих мест в 2014 году и утверждения нового коллективного договора?
ОТВЕТ:
Согласно статье 35
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской
помощи включает в себя расходы на заработную плату, в том числе на оплату
компенсаций дополнительных отпусков сотрудникам и повышение должностных окладов
сотрудников, связанных с вредными и опасными условиями труда.
Разъяснение порядка
предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда относится к
компетенции Министерства труда и социальной защиты РФ.
МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. Ю.Я. Гордеева» КЗА МО «Город
Саратов»
ВОПРОС:
Прошу дать
разъяснения целевого использования средств ОМС по следующим видам расходов:
- приобретение
кроватей (нефункциональных) для больных;
- приобретение тумб
прикроватных;
- приобретение шкафов
для одежды;
- приобретение
письменных столов;
- приобретение
стульев;
- приобретение
холодильников бытовых для оснащения больничных палат;
- приобретение
телевизоров?
ОТВЕТ:
ТФОМС Саратовской
области сообщает, что согласно статье 35 Федерального закона от 29 ноября 2010
г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на
приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
При приобретении
оборудования, необходимого для обесспечения оказания медицинской помощи по
программе ОМС, рекомендуем руководствоваться нормативно-правовыми актами и
разъяснениями уполномоченных органов (утвержденные Министерством здравоохранения
РФ «Порядки оказания медицинской помощи», письмо Минздрава РФ от 25 декабря 2012
г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и т.д.).
ГУЗ «Областной онкологический диспансер № 2»
ВОПРОС:
ГУЗ «Областной
онкологический диспансер № 2» имеет в своем составе отделение радиотерапии,
средняя длительность пребывания больных в котором в 2012 году составила 24,6
дня. 12-15% больных находятся на лечении в этом отделении 35-45 дней.
Прошу уточнить,
возможно ли в 2013 году предъявление к оплате случаев лечения с длительностью
пребывания в стационаре более 30 дней два раза в установленные сроки, а также
при каких условиях (время лечения до формирования отчета), так как в страховых
медицинских организациях трактовка данного положения различна?
ОТВЕТ:
В соответствии со
ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 «О программе
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» медицинская помощь оказывается
на основе стандартов медицинской помощи, установленных Министерством
здравоохранения Российской Федерации, которые регламентируют средние сроки
лечения.
|