Про полис:
если отказали в медпомощи по ОМС
Если Ваши
права на получение бесплатной медицинской помощи были нарушены – Вам необходимо
обратиться за помощью в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам
полис ОМС.
Нарушениями
прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС
считаются:
- незаконное
взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций
денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг),
предусмотренной Программой государственных гарантий;
-
приобретение пациентами за счет личных средств в период стационарного лечения
лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного
территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно
необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
-
несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных
территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;
- отказ в
плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- непроведение необходимых обследований или консультаций
специалистов по направлению врача;
- направление
врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские организации для выполнения
за счет личных средств граждан исследований,
предусмотренных в рамках Территориальной программы медицинскими организациями,
по ОМС.
Отказ в
оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за
ее оказание медицинской организацией и работниками не допускаются.
Медицинская
помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно и бесплатно. Отказ от
оказания экстренной медицинской помощи не допускается
ни при каких обстоятельствах. Это касается и помощи
детям до одного года, даже если у их родителей нет полиса ОМС или регистрации.
Беременные женщины также могут обратиться в любую консультацию или родильный
дом без документов.
В штате
страховых медицинских организаций работают опытные специалисты-эксперты, врачи
разного профиля, имеющие большой стаж работы как в
практическом здравоохранении, так и в системе обязательного медицинского
страхования.
Все обращения
граждан регистрируются и рассматриваются, по всем поступившим письменным
жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы
досудебного урегулирования спорных ситуаций.
«В 2022 году
ТФОМС Саратовской области и страховыми медицинскими организациями рассмотрено
608 письменных жалоб, в том числе на качество и доступность оказания
медицинской помощи, из них 392 жалобы признаны обоснованными. По обращениям
проведены необходимые контрольно-экспертные мероприятия, приняты меры по
досудебному урегулированию спора и восстановлению нарушенных прав заявителей»,
- пояснил директор ТФОМС Саратовской области Сергей Заречнев.