Застрахованные граждане могут получить консультации по вопросам предъявления претензий к медицинским организациям
С 1 сентября 2025 года установлен порядок предоставления страховыми представителями страховых медицинских организаций консультаций застрахованным гражданам по вопросам предъявления претензий к медицинским организациям в связи с отказом в оказании медицинской помощи, ее некачественным оказанием или взиманием денежных средств за оказание медицинской помощи.
Для получения консультации гражданин направляет в страховую медицинскую организацию обращение в письменной форме или с использованием Платформы обратной связи на портале Госуслуги, официальном сайте ТФОМС Саратовской области www.sartfoms.ru.
Представитель страховой медицинской организации проконсультирует застрахованного гражданина по вопросам и обстоятельствам, изложенным в обращении, и при необходимости окажет помощь в предъявлении претензий к медицинской организации.
Нововведение направлено на повышение эффективности работы по защите прав застрахованных, уровня правовой грамотности граждан в системе ОМС, доступности и качества медицинской помощи.