Страховые представители – помощники в защите прав застрахованных

 

8-800-775-10-35 – номер телефона Контакт-центра в сфере ОМС Саратовской области, который  должен знать каждый застрахованный гражданин. Обратиться на бесплатный круглосуточный телефон «горячей линии» можно в любой  спорной ситуации. Например, находясь в учреждении здравоохранения, столкнувшись с препятствиями в получении медицинской помощи, при отказе в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах,  при отказе в стационаре в  предоставлении лекарственных препаратов или любых других аспектов оказания медицинской помощи, предусмотренных Программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В контакт-центре Вы сможете получить профессиональную помощь страховых представителей Вашей страховой медицинской организации, в которой Вы застрахованы по ОМС. Он подскажет, проконсультирует, посодействует в решении проблем, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС. Страховые представители являются своего рода индивидуальными помощниками в вопросах защиты прав, связанных с получением медицинской помощи по полису ОМС. Страховые представители готовы не только дать устные разъяснения, но и помогут составить заявление в страховую медицинскую организацию, когда обладатель полиса ОМС считает, что его права были нарушены. Кроме того, по телефону Контакт-центра можно связаться со специалистами ТФОМС Саратовской области, которые помогут разобраться в проблемных ситуациях, в том числе в случае несогласия с решениями и действиями страховой медицинской организации. Всего за I квартал 2019 года к специалистам Контакт-центра на «горячую линию» обратились 5 616 человек.

Важно знать, что в решении вопросов, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС, застрахованным помогают страховые представители трёх уровней:

·     Страховой представитель 1 уровня - специалист контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющий по устным обращениям граждан информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера;

·     Страховой представитель 2 уровня - специалист страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения, деятельность которого направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, на защиту прав и законных интересов застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования;

·     Страховой представитель 3 уровня - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший на базе высшего учебного заведения специальную подготовку по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи. Кроме того, представители 3 уровня анализируют своевременность диспансерного наблюдения, а также плановых госпитализаций и при необходимости связываются с пациентами для уточнения причины, по которой они не смогли получить  лечение.

С 2019 года у страховых представителей  3 уровня (врачей-экспертов) появились новые обязанности, связанные с контролем  за оказанием медицинской помощи онкологическим больным, включая контроль за непрерывностью химиотерапии, качеством проведения диагностики, своевременностью назначения лечения и постановки на диспансерный учет.