Чем может помочь страховой представитель

В решении вопросов, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС, застрахованным помогают страховые представители. Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованного лица и обеспечивающий его индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством. Страховой представитель:

 - предоставляет Вам справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

- информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;

- консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи;

- сообщает об условиях оказания  медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;

- помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;

- контролирует прохождение Вами диспансеризации;

- организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:

- отказе в записи на приём к врачу специалисту при наличии направления лечащего врача;

- нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах;

- отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания – всего того, что предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- ситуации, когда  Вам предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским показаниям  назначил Ваш  лечащий врач. Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обязательно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организацию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности – организовать их возмещение;

- иных случаях, когда Вы считаете, что Ваши права нарушаются.

8-800-775-10-35 – Контакт-центр в сфере ОМС Саратовской области. Каждый застрахованный гражданин может обратиться на бесплатный круглосуточный телефон «горячей линии» в любой  спорной ситуации.