Информация по наиболее часто встречающимся вопросам, поступившим на телефон «Горячей линии» контакт-центра в сфере ОМС Саратовской области

 

1. Кто определяет объем медицинской помощи по заболеванию?

          Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациентов определяется лечащим врачом на основании действующих нормативных документов (порядков и стандартов медицинской помощи) с учетом  клинической ситуации (в соответствии с п.6, гл.1, приложения № 6 к Территориальной программе государственных гарантий Саратовской области).

 

         2. Кто должен осуществлять транспортировку пациента из одной медицинской организации в другую?

         При невозможности проведения в медицинской организации мероприятий, требующих специальных методов диагностики и лечения, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту МО, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной МО в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю. В соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения в МО, в которой пациент подучает стационарное лечение, осуществляется транспортировка пациента медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, санитарным транспортом при сопровождении медицинским  работником в МО, имеющую необходимые  диагностические исследования. Решение о выделении санитарного транспорта и медицинского работника для сопровождения в пациента принимается руководителем МО (его заместителем) по предоставлению лечащего врача и зав. отделением, в неотложных  случаях – лечащим врачом и дежурным администратором (в соответствии с пп.71,72 гл.8 приложения № 6 к Территориальной программе государственных гарантий Саратовской области).

 

3. Куда можно обратиться с письменной жалобой на качество оказания медицинской помощи и организацию работы МО?

Можно написать письменное заявление главному врачу медицинской организации, в министерство здравоохранения СО, Росздравнадзор, а также в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС. Сотрудники вышеперечисленных организаций должны разобраться в ситуации, изложенной в обращении, и дать заявителю письменный ответ в течение 30 дней. Если СМО не решила вопрос или вы остались не удовлетворены решением вопроса, можно обратиться в ТФОМС Саратовской области.

Ознакомиться с данной информацией также можно на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru.

 

4.  Как получить медицинскую карту, которая была запрошена в страховую медицинскую организацию для проведения экспертизы?

Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться к главному врачу или заместителю главного врача по ОМС медицинской организации, так как медицинская карта пациента передается в СМО по запросу под роспись ответственного лица медицинской организации и выдается из СМО также представителю медицинской организации под роспись.

 

5.  Как часто я имею право менять страховую медицинскую организацию?

  Застрахованные лица имеют право на замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин один раз в течение календарного года, не позднее 1 ноября, либо чаще, в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (в соответствии  с Федеральным Законом от 29 ноября 2010 №326-ФЗ  «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации» ст.16.гл.4.). 

 6.  Могу ли я обратиться за медицинской помощью в городе Саратове, если полис ОМС был получен  на территории другой области?

  Да. Застрахованный гражданин имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями, работающими в системе ОМС при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, установленной базовой программой ОМС (в соответствии с ФЗ №326 ФЗ от 29.11.2010 "Об ОМС в РФ" (гл.4. ст.16,п.1)).

 

7.  Могу ли я в частных клиниках Саратова получить  медицинские услуги за счет  средств ОМС?

         Да, можете, если частная медицинская организация оказывает медицинские услуги в системе ОМС. С перечнем частных клиник города Саратова, оказывающих услуги по ОМС можно ознакомиться на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru.

Более подробную информацию можно получить, обратившись  непосредственно в интересующую вас частную клинику. 

 

      

8.  Как получить направление на реабилитационное лечение по полису ОМС в санатории ЗАО «Санаторий Светлана» или ЗАО «Санаторий «Октябрьское ущелье»?

        Для получения направления на госпитализацию в реабилитационное отделение санатория ЗАО «Санаторий Светлана» или ЗАО «Санаторий «Октябрьское ущелье», необходимо обратиться к лечащему врачу поликлиники, к которой прикреплены на медицинское обслуживание. При наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для лечения в отделении реабилитации будет оформлено направление. Записаться на госпитализацию необходимо по телефонам, представленным на официальных сайтах данных МО.

 

          9. Возможно ли, прикрепление на медицинское обслуживание к поликлинике не по месту регистрации, а по месту фактического проживания?

         Да. Гражданин имеет право на выбор медицинской организации не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). К выбранной медицинской организации гражданин может прикрепиться путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации (ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).       

        

          10. Должны ли предоставляться бесплатно лекарственные средства, назначенные врачом при амбулаторном лечении в поликлинике?

         Приобретение лекарственных средств гражданами для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется в фармацевтических организациях за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством (в соответствии с п.73 главы 9 приложения №6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).