Информация по наиболее часто встречающимся вопросам, поступившим на телефон «Горячей линии» Контакт-центра в сфере ОМС Саратовской области

 

1.       Где можно узнать является полис ОМС действующим?

      Проверить является ли полис ОМС действующим и определить, какой страховой медицинской организацией выдан полис ОМС, можно самостоятельно на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru. Доступ свободный и не требует регистрации на сайте или в страховой медицинской организации.

2.  В настоящее время являюсь военнослужащим, но имею полис ОМС. Как мне сдать полис ОМС?

   В соответствии с частью 3 статьи 49.1 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», данная категория работающих граждан не подлежит обязательному медицинскому страхованию. Вы обязаны сдать полис ОМС или сообщить о его утрате  путем подачи заявления о сдаче (утрате) полиса в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.

 

3.    Как часто можно менять страховую медицинскую компанию?

       В соответствии  с Федеральным Законом от 29 ноября 2010 №326-ФЗ  «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации» ст.16.гл.4. застрахованные лица имеют право на замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября, либо чаще, в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.

  4.  Могу ли я в частных клиниках Саратова получить  медицинские услуги за счет средств ОМС?

       Да, можете, если частная медицинская организация включена в перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и имеет объемы на оказание медицинских услуг. С перечнем вышеуказанных медицинских организаций города Саратова можно ознакомиться на сайте ТФОМС Саратовской области www.sartfoms.ru (раздел «Информация для жителей Саратовской области», «Выбор медицинской организации», «Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования»).

      Более подробную информацию можно получить, обратившись в страховую медицинскую организацию.

 

5.   Возможно ли, прикрепление на медицинское обслуживание к поликлинике не по месту регистрации, а по месту фактического проживания?

       Да. Гражданин имеет право на выбор медицинской организации не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). К выбранной медицинской организации гражданин может прикрепиться путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации (ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).  

6.   Кто решает, какие назначить обследования и лечение пациенту?

       Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациентов определяется лечащим врачом на основании действующих нормативных документов (порядков и стандартов медицинской помощи), с учетом клинической ситуации (в соответствии с п.6, приложения № 6 к Территориальной программе государственных гарантий Саратовской области).

7.   Где можно ознакомиться с перечнем услуг, оказываемых по ОМС?     

       Ознакомиться с данной информацией можно на стенде в медицинской организации, на сайте ТФОМС (www.sartfoms.ru) или обратиться в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС, для получения более конкретной и подробной информации.

8.   Куда обратиться с письменной жалобой на действие врачей и качество оказания медицинской помощи?

       С письменным заявлением вы можете обратиться к главному врачу медицинской организации, в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС, а также в Министерство здравоохранения Саратовской области, Росздравнадзор, Роспотребнадзор в зависимости от причины, побудившей обратиться с жалобой. Сотрудники вышеперечисленных учреждений должны разобраться в ситуации, изложенной в обращении, и дать письменный ответ в течение 30 дней.

       Если страховая медицинская организация не решит вопрос или вы останетесь не удовлетворены решением вопроса, можете обратиться в ТФОМС Саратовской области.

       Ознакомиться с информацией по данному вопросу можно на сайте ТФОМС Саратовской области www.sartfoms.ru (раздел «Информация для жителей Саратовской области», «Что делать, если вы считаете, что ваши права при получении медицинской помощи нарушены»).

 

9.    Как мне записаться на прием к врачу, используя «электронную регистратуру»?

      По данному вопросу необходимо обратиться  в медицинскую организацию, к которой Вы прикреплены на медицинское обслуживание и заполнить необходимую форму заявления, после чего данные будут введены  в программный комплекс  и можно будет записаться на прием к врачу в «электронной  регистратуре»

 

     10.   Могу ли я обратиться за медицинской помощью в городе Саратове, если полис ОМС был получен на территории другой области?

        Да. Застрахованное лицо имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленной базовой программой ОМС (в соответствии с ч. 1 ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации»).