Информация по наиболее часто встречающимся вопросам, поступившим Контакт–центр в сфере ОМС Саратовской области

 

1.                Могу ли я пройти диспансеризацию в поликлинике по месту жительства?

В настоящее время временно приостановлено проведение профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации взрослого населения, в целях обеспечения охраны здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 

 

2.                Могу ли я обратиться за плановой медицинской помощью в стационар города Саратова?

Получение медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой форме осуществляется по направлению врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в медицинской организации, выбранной гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

 

3.                Что делать, если внезапно повысилась температура тела. Вызвать врача на дом или самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства?

Вам необходимо вызвать врача из поликлиники. Пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций оказание первичной медико-санитарной помощи организуется медицинским учреждением на дому.

 

4.                Необходимо ли перед плановой госпитализацией проходить обследование на коронавирусную инфекцию (COVID-19)?  Кто должен за это платить?

Да. Необходимо проведение лабораторного исследования биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 перед плановой госпитализацией  на догоспитальном этапе (не ранее 7 календарных дней до поступления), в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.05.2020 № 513н.

Данное исследование проводится бесплатно, за направлением необходимо обратиться к участковому врачу поликлиники по месту жительства.

 

5.                Надо ли мне приходить в страховую медицинскую организацию для получения полиса обязательного медицинского страхования, т.к. срок действия моего временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса обязательного медицинского страхования заканчивается.

Нет. В условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией сроки действия временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса обязательного медицинского страхования, продлеваются  до 31.12.2020.

 

6.                Могу ли я обратиться за медицинской помощью в городе Саратове, если полис ОМС был получен на территории другой области?

Да. Застрахованное лицо имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленной базовой программой ОМС (в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации»).

 

7.     Кто решает, какие назначить обследования и лечение пациенту?

Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациентов определяется лечащим врачом на основании действующих нормативных документов (порядков и стандартов медицинской помощи) с учетом клинической ситуации (в соответствии с п.6 приложения № 6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области  от 25.12.2019 № 919-П).

 

8.     Где можно узнать является полис ОМС действующим?

Проверить является ли полис ОМС действующим и определить, какой страховой медицинской организацией выдан полис ОМС можно самостоятельно на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru. Доступ свободный и не требует регистрации на сайте, а также по телефонам «Горячих линий» страховых медицинских организаций:

- Саратовский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» -

 8-800-100-07-02;

- Филиал АО «Макс-М» в г. Саратове –

8-800-555-77-03;

- Филиал ООО «Капитал МС» в Саратовской области -

8-800-775-30-85 (Региональный), 8-800-10-81-02 (Федеральный).

 

9.     Приостанавливается ли действие полиса ОМС в случае призыва на военную службу?

Действие полиса обязательного медицинского страхования приостанавливается в случае призыва (поступления) на военную службу или приравненную к ней службу на срок прохождения  застрахованным лицом указанной службы

 Военнослужащие (за исключением проходящих военную службу по призыву) обязаны сдать полис обязательного медицинского страхования или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или территориальный фонд лично или через своего представителя (в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.49.1 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации»).

    

10.            Должны ли предоставляться бесплатно лекарственные средства, назначенные врачом, при амбулаторном лечении в поликлинике?

Приобретение лекарственных средств гражданами для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется в фармацевтических организациях за счет личных средств граждан, за исключением льготной категории граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством (в соответствии с п. 73 приложение № 6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области  от 25.12.2019 № 919-П). За разъяснением о порядке выдачи лекарственных средств льготным категориям граждан рекомендуется обратиться в министерство здравоохранения Саратовской области и в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Саратовской области.