Информация по наиболее часто встречающимся вопросам, поступившим на телефон «Горячей линии» Контакт-центра в сфере ОМС Саратовской области

 

1.Что делать в случае утери полиса ОМС?

 

Застрахованному лицу в случае утери полиса ОМС необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой он получал полис ОМС, и подать заявление о выдаче дубликата полиса ОМС.

 

          2. Могу ли я обратиться за медицинской помощью в городе Саратове, если полис ОМС был получен на территории другой области?

 

Да. Застрахованное лицо имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленной базовой программой ОМС (п. 1 ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации»).

 

3. Могу ли я в частных клиниках Саратова получить  медицинские услуги за счет средств ОМС?

 

Да, можете, если частная медицинская организация включена в перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и имеет объемы на оказание медицинских услуг. С перечнем вышеуказанных клиник города Саратова можно ознакомиться на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru (раздел «Информация для жителей Саратовской области», «Выбор медицинской организации», «Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования»).

Более подробную информацию можно получить, обратившись в страховую медицинскую организацию. 

 

4. Зачем выдается временное свидетельство?

 

Временное свидетельство выдается на период изготовления полиса ОМС и удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное получение медицинской помощи при наступлении страхового случая.

 

5. Должны ли предоставляться бесплатно лекарственные средства, назначенные врачом при амбулаторном лечении?

 

Приобретение лекарственных средств гражданами для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется в фармацевтических организациях за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством (п.73 гл. 9 приложения № 6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов). За разъяснением о порядке выдачи лекарственных средств льготным категориям граждан рекомендуется обратиться в Министерство здравоохранения Саратовской области.

 

 

6. Как мне записаться на прием к врачу, используя «электронную регистратуру»?

 

По данному вопросу необходимо обратиться в медицинскую организацию, к которой Вы прикреплены на медицинское обслуживание, и заполнить необходимую форму заявления, после чего данные будут введены в программный комплекс и можно будет записаться на прием к врачу через «электронную регистратуру».

 

7. Где можно узнать является полис ОМС действующим?

 

Проверить является ли полис ОМС, действующим, и определить, какой страховой медицинской организацией выдан полис ОМС, можно самостоятельно на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru. Доступ свободный и не требует регистрации на сайте.

 

8. Возможно, ли сделать компьютерную томографию за счет средств ОМС?

 

Да, возможно. Лабораторные и диагностические методы исследования (в том числе компьютерная томография) предоставляются гражданам по направлению лечащего врача при наличии медицинских показаний с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи. При наличии медицинских показаний для проведения обследований (в том числе компьютерной томографии), отсутствующих в данной медицинской организации, лечащим врачом пациенту должно быть оформлено направление в другую медицинскую организацию, где необходимое обследование будет выполнено бесплатно (п.22 гл. 9 приложения № 6 к территориальной программе государственной гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2018 год и плановый 2019).

 

9. Где можно ознакомиться с перечнем услуг, оказываемых по ОМС?

 

Ознакомиться с данной информацией можно на стенде в медицинской организации, на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru (раздел «Сведения о территориальной программе ОМС») или обратиться в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС, для получения более конкретной и подробной информации.

 

10. Куда обратиться с письменной жалобой на действие врачей и качество оказания медицинской помощи?

 

С письменным заявлением вы можете обратиться к главному врачу медицинской организации, в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС, а также в Министерство здравоохранения Саратовской области, Росздравнадзор, Роспотребнадзор в зависимости от причины, побудившей обратиться с жалобой. Сотрудники вышеперечисленных учреждений должны разобраться в ситуации, изложенной в обращении, и дать письменный ответ в течение 30 дней.

Если страховая медицинская организация не решит вопрос или вы останетесь, не удовлетворены решением вопроса, можете обратиться в ТФОМС.

Ознакомиться с информацией по данному вопросу можно на сайте ОМС www.sartfoms.ru (раздел «Информация для жителей Саратовской области», «Что делать, если вы считаете, что ваши права при получении медицинской помощи нарушены»).