Информация по наиболее часто встречающимся вопросам, поступившим Контакт–центр в сфере ОМС Саратовской области

 

1.                Могу ли я пройти плановую диспансеризацию в поликлинике по месту жительства?

В настоящее время временно приостановлено проведение профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации взрослого населения, в целях обеспечения охраны здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 

 

2.                Что делать, если внезапно повысилась температура тела. Вызвать врача на дом или самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства?

Вам необходимо вызвать врача из поликлиники. Пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций оказание первичной медико-санитарной помощи организуется медицинским учреждением на дому.

3.                Могу ли я обратиться за медицинской помощью в городе Саратове, если полис ОМС был получен на территории другой области?

Да. Застрахованное лицо имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленной базовой программой ОМС (в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федерации»).

 

4.     Кто решает, какие назначить обследования и лечение пациенту?

Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациентов определяется лечащим врачом на основании действующих нормативных документов (порядков и стандартов медицинской помощи) с учетом клинической ситуации (в соответствии с п.6 приложения № 6 к Территориальной программе государственных гарантий Саратовской области, утвержденной Постановление Правительства Саратовской области  от 30.12.2020 № 1073-П).

 

5.                Возможно ли, прикрепление на медицинское обслуживание к поликлинике не по месту регистрации, а по месту фактического проживания?

Да. Гражданин имеет право на выбор медицинской организации не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). К выбранной медицинской организации гражданин может прикрепиться путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации (ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).  

 

 

 

6.     Где можно узнать является полис ОМС действующим?

Проверить является ли полис ОМС действующим и определить, какой страховой медицинской организацией выдан полис ОМС можно самостоятельно на сайте ТФОМС www.sartfoms.ru. Доступ свободный и не требует регистрации на сайте.

 

7.     Должны ли предоставляться бесплатно лекарственные средства, назначенные врачом, при амбулаторном лечении в поликлинике?

Приобретение лекарственных средств гражданами для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется в фармацевтических организациях за счет личных средств граждан, за исключением льготной категории граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством (в соответствии с п. 73 приложение № 6 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2020 № 1073-П).

 За разъяснением о порядке выдачи лекарственных средств льготным категориям граждан рекомендуется обратиться в министерство здравоохранения Саратовской области и в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Саратовской области.

 

8. Куда обратиться с письменной жалобой на качество оказания медицинской помощи?

С письменным заявлением вы можете обратиться к главному врачу медицинской организации, в страховую медицинскую организацию, где застрахованы по ОМС, а также в Министерство здравоохранения Саратовской области, Росздравнадзор, Роспотребнадзор в зависимости от причины, побудившей обратиться с жалобой. Сотрудники вышеперечисленных учреждений должны разобраться в ситуации, изложенной в обращении, и дать письменный ответ в течение 30 дней.

Если страховая медицинская организация не решит вопрос или вы останетесь не удовлетворены решением вопроса, можете обратиться в ТФОМС Саратовской области.

Ознакомиться с информацией по данному вопросу можно на сайте ТФОМС Саратовской области www.sartfoms.ru (раздел «Информация для жителей Саратовской области», «Что делать, если вы считаете, что ваши права при получении медицинской помощи нарушены»).