Координационный совет по организации защиты прав застрахованных лиц рассмотрел анализ структуры жалоб граждан в отношении медицинских организаций

 

25 апреля 2025 года состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Саратовской области, в котором приняли участие представители министерства здравоохранения Саратовской области, территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области, ТФОМС Саратовской области, страховых медицинских организаций и медицинских организаций.

Основным вопросом, который обсуждался участниками Координационного совета стал вопрос обращений застрахованных граждан, поступающих в страховые медицинские организации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Поскольку в обращениях застрахованных вопрос качества оказания медицинской помощи занимает лидирующие позиции, заместитель директора ТФОМС Саратовской области Н.В. Мазина в начале доклада остановилась на результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проведенного страховыми медицинскими организациями в 1 квартале 2025 года, с учетом случаев медицинской помощи, оказанной в 2024 году. По результатам МЭЭ и ЭКМП нарушения установлены в 35 070 случаях на сумму финансовых санкций 96,2 млн. рублей. При медико-экономической экспертизе нарушения выявляются в двух - трех случаях из десяти, взятых на экспертизу, а при экспертизе качества медицинской помощи в  шести случаях из десяти. Медицинские организации крайне редко не соглашаются с выводами экспертов страховых медицинских организаций и подают претензию в комиссию ТФОМС. Обращено внимание руководителей медицинских организаций на приоритетность задач по оказанию медицинской помощи надлежащего качества, устранению причин, приводящих к жалобам застрахованных лиц.

Директор Саратовского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Л.Н. Павлова осветила основные вопросы, которые затрагиваются застрахованными в своих обращениях, структуру обоснованных жалоб, остановилась на дефектах, выявляемых при проведении экспертного контроля при рассмотрении жалоб, в том числе в разрезе медицинских организаций. Были приведены конкретные примеры с решением вопроса восстановления нарушенных прав застрахованных.

Руководители филиалов АО «МАКС-М» в городе Саратове и АСП ООО «Капитал МС»- Филиала в Саратовской области Кирюхина Т.В. и Захарчук И.Б. в своих докладах остановились на вопросах взаимодействия с медицинскими организациями по снижению нарушений, индивидуального сопровождения застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при рассмотрении обращений.  

Главный врач ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» А.Ю. Овсянников сообщил о мерах, принимаемых медицинской организацией по повышению удовлетворенности населения оказанной медицинской помощью, сокращению числа обращений, носящих характер жалоб.

По результатам заседания Координационного совета приняты необходимые решения, в том числе по совершенствованию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, повышению качества оказания медицинской помощи, инициации актуализации приказов по маршрутизации пациентов, изучению причин жалоб и принятию системных мер по их устранению - «воздействие на причину».