ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ТФОМС Саратовской области)
 

Главная | Новости | Информация для жителей Саратовской области | Для слабовидящих: + А | - А


Информация о функциях представителей страховых медицинских организаций в медицинских организациях Саратовской области по защите интересов застрахованных по ОМС граждан

Страховые медицинские организации (далее СМО), которые работают на территории области, постоянно проводят работу, направленную на защиту прав и законных интересов застрахованных по ОМС граждан, в том числе с использованием своих представителей в медицинских организациях (далее МО).
В функции страховых представителей входит:
1. Обеспечение получающих в МО медицинскую помощь граждан информационно-разъяснительными материалами по вопросам защиты их прав и интересов при получении медицинской помощи по ОМС.
2. Консультирование граждан по вопросам получения бесплатной медицинской помощи.
3. Организация мероприятий по оперативному содействию в решении вопросов получения бесплатной медицинской помощи.
4. Прием устных и письменных обращений граждан по вопросам обеспечения их прав в системе ОМС непосредственно в подразделениях МО.
5. Проведение и участие в социологических исследованиях (анкетировании) застрахованных по ОМС граждан.
Консультирование граждан представитель СМО осуществляет непосредственно при их обращении в форме предоставления устных разъяснений и рекомендаций по вопросам получения бесплатной медицинской помощи, основанных на нормативных правовых документах, договорных обязательствах субъектов системы ОМС Саратовской области.
При необходимости в процессе консультирования страховой представитель может обращаться к должностным лицам МО и СМО.
Обращения граждан в ситуациях, требующих оперативного решения вопросов получения бесплатной медицинской помощи по ОМС, имеющие характер жалоб, страховой представитель может принимать в устном или письменном виде.
В случаях, когда обстоятельства, послужившие основанием для жалобы, уже не могут быть устранены в режиме оперативного решения правовых вопросов получения бесплатной медицинской помощи (например: договор платных услуг подписан обеими сторонами, выполнен и оплачен, затраты гражданином уже произведены и требуется медико-экономическая экспертиза страхового случая, оказание медицинских услуг завершено и т.п.), гражданину в форме консультации разъясняются порядок и основания обращения с письменной жалобой непосредственно в СМО в соответствии со страховой принадлежностью.
Рассмотрение обращений полученных от застрахованных граждан по вопросам защиты их прав и интересов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 

 

О страховых представителях страховых медицинских организаций в медицинских организациях

Информация о страховых представителях 1 уровня страховых медицинских организаций